закрыть

Сайт задумывался как интернет-памятник Юрию Чудинову.

Представленная здесь информация собиралась многими людьми. Если Вам есть чем поделиться, присоединяйтесь!

Войти на сайт...

о сайте
Музыка – это не специальность. Это мир. Мне кажется, здесь я соприкасаюсь с тайной. Здесь я могу сделать что-то новое. Меня влечет то, чего никогда не было. Чудо.

Оглавление
Размещение Вещей. каприччио
1. МУЗЕЙ
2. ЧИП
3. ВОСТОЧНЫЙ ВЕТЕР. ПРИНЦИП домино
4. НАД СЕРЕБРОМ
5. КАМЕНЬ, ЛЕД И СТЕКЛО
6. ВЕЧЕР ДОЛГОГО ДНЯ
7. КЛЕСТ
8. ПРИНЦИП МАТРЕШКИ
Все страницы

ПРЕДИСЛОВИЕ

Термин каприччио - от итальянского capriccio, буквально - каприз, прихоть. По отношению к музыке обозначает «виртуозная инструментальная пьеса импровизационного склада, с причудливой сменой эпизодов и настроений». «Первоначально каприччио были вокальными пьесами типа мадригала. На рубеже XVI - XVII веков появились инструментальные каприччио полифонического склада, близкие к ричекару, канцоне, фантазии, токкате. Сольные каприччио XVIII века - как бы импровизируемые каденции, позволяющие исполнителю продемонстрировать богатство его фантазии. Позднее скрипичные каприччио приближаются к этюду, - достаточно вспомнить 24 каприччио Н. Паганини для скрипки соло, известные и в обработках Ф. Листа и Р. Шумана для фортепиано. В XIX веке создавались оркестровые каприччио - обычно с ярко выраженной национальной окраской музыки. Широкую известность получили «Итальянское каприччио» П. И. Чайковского и «Испанское каприччио» Н. А. Римского-Корсакова»

В изобразительном искусстве особое внимание привлекает «Капричос» Ф. Гойи - «серия офортов на причудливые сюжеты, сочиненных и гравированных доном Франсиско Гойей». Так говорилось в заявлении некоего Диарио де Мадрида от 6 февраля 1799 года по случаю их продажи «на улице Десенганьо, дом 1, в парфюмерной лавке, по цене 320 реалов за серию из 80 эстампов». «Живопись, как и поэзия, - говорилось в пояснении, - выбирает из универсального то, что она почитает наиболее подходящим для своих целей, соединяет в одном вымышленном лице черты и обстоятельства, которые природа распределила среди многих и из их искусного сочетания получается то счастливое подражание натуре, за которое хорошего мастера провозглашают создателем, а не рабским копировщиком».

Примером поэтического каприччио является стихотворение Ф. Г. Лорки, которое так и называется «Каприччо»: «За каждым зеркалом есть мертвый блеск звезды и не проснувшаяся радуга-малютка. За каждым зеркалом есть вечности покой и гнездышко безмолвии не взлетевших. Зеркало - это мумия воды родниково чистой. Оно закрывается ночью как раковина от света. Зеркало - прародительница росы, отражающей небо. Зеркало - это книга, в которой засушены сумерки. Каждое зеркало - это ставшее плотью эхо».

В русской речи слово носит мягкую ироническую окраску: «капризный», «не капризничай», «это всего лишь каприз», «не каприз», «капризуля».

РАЗМЕЩЕНИЕ ВЕЩЕЙ

Размещение вещей в музее играет определяющую роль, если эти вещи подобраны правильно, в нужном количестве. В случае соблюдения необходимых условий, демонстрационный зал музея становится порталом, которым может воспользоваться любой из смертных.

Перед тем, как занять свое место в прошлом, надо правильно прожить в настоящем отведенное для этого время.

Никто не способен подсказать имя проводника. Но и сам проводник не в курсе, кого и зачем он ведет.

Глава первая РОЗА ВЕТРОВ

Взаимоисключающие утверждения, догадки и предположения существуют как признаки, определяющие предмет. Но если смотреть на предмет с нескольких точек зрения одновременно, предмет исчезнет.